148 лет назад началось строительство первой конно-железной дороги в Москве.

08 июня

История московской "конки" зародилась 7 июня (25 мая по старому стилю) 1872 года. До этого момента в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта. В те далекие времена "конная тяга" была основой для транспорта массового использования - для линеек, дилижансов, омнибусов и других. Только немногие обеспеченные москвичи могли себе позволить услуги извозчиков или приобретение собственных карет.

Тем не менее город прогрессивного развития пришел к инновационным, по тем временам, идеям: использовать рельсовые пути для внутригородских перевозок. Это повысило бы скорость передвижения по городу и цена проезда была бы более привлекательной. Конечным решением стало создание "конно-железной дороги" или “конки”, что являлось видом общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. В России “конка" впервые появилась в 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта. К 1880-м годам она стала основным городским транспортом в Москве и ее использование продолжалось до 1912 года, после "конка” была заменена трамвайной сетью.