Как развивался киберспорт со времен 90-х и какой он сейчас?

16 июля

На сегодняшний день дети играют в такие игры как CALL OF DUTY, ДОТА, КИБЕРПАНК 2077, а в советское время детскими атрибутами были мяч, юла, конструктор “Школьник" и неваляшки. Рассвет электроники произошел в 90-е, когда на полках появились цветные телевизоры, видеомагнитофоны и игровые приставки.

Многие помнят первую игровую приставку новой России “Денди”. Ее функци ограничивались всего 3 кнопками на на самой приставке и 6 кнопками на джойстике, но эта российская копия восьмибитной приставки Нинтендо позволяла наслаждаться такими играми, как танчики, “СуперМарио”, “Контра”, “Соник”, “Черный плащ” и “Мортал Комбат”. Прогресс не стоял на месте, благодаря чему в России появились приставки нового поколения, такие как “Сега”, “МегаДрайв”, “Нинтендо 64” и “Сони Плейстейшн”, в котором было целых 64 бита! Конечно, приставки были достаточно дорогим удовольствием, а компьютеры позволить себе могли лишь единицы, но из-за этого были популярны компьютерные клубы, где можно было играть “по сетке”.

В наше время игры перестали быть обычным развлечением, теперь это “Киберспорт”. В 2020 году году глобальная аудитория киберспорта достигла 495 миллионов человек, а оборот — 1,1 миллиарда долларов. Крупные мировые турниры по Доте собирают стадионы зрителей и транслируются даже по МАТЧ ТВ. Время летит, игровые приставки совершенствуется, звук и качество графики уже сравнимо с профессиональным кино.