Раньше “крутой начинкой” любого жилья считалась техника. Это понятие пересекается и с нашим временем тоже, только вот техника перешла на новый, более инновационный уровень. Вот как выглядела символическая сборная легенд 90-х: плеер Sony Discman с функцией «антишок» (не выключается при встряске), часы Montana c 16 мелодиями, фотоаппарат моментальной печати Polaroid 636, пейджер “Моторола”, электронная записная книжка Citizen, первый кассетный магнитофон формата VHS “Электроника ВМ-12” и портативная приставка GameBoy от Nintendo. Данное комбо считалось роскошью и переносило обладателей хотя бы одного из перечисленных гаджетов на седьмое небо.
Заграничные бренды всегда пользовались популярностью, но самым шиком была японская техника: Sony, Panasonic, Toshiba, Sharp, JVC, а также Akai и Funai. После выхода ельцинского закона о свободной торговле радиорынки аппаратуры начали появляться по всей Москве. Нескончаемый поток покупателей оживил мир электроники, таким образом “мобилы” и всем известные пейджеры марки “Моторола” перестали быть основным товаром.
На сегодняшний день создается ощущение, что мы работаем на гаджеты - измеряем качество жизни по лайкам, следим за уведомлениями, недостаток которых может вызвать чувство одиночества. На смену хитам продаж в 90-е пришли живые пылесосы, фитнес-трекеры, нейрообручи и даже мягкий обнимательный робот “Никобо”. А куда же пропал “Тамагочи”, за звук которого могли выгнать с лекции? Возможно, в этом и было главное отличие гаджетов из девяностых: при всей своей смешной внешности они оставались невероятно серьезными друзьями, которые обеспечивали нам покой и добавляли к жизни немного радостных красок.